Вопросы развития транспортной инфраструктуры внутреннего и въездного туризма обсуждались на заседании комитета Волгоградской областной Думы по образованию, науке, делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму.
В мероприятии приняли участие: депутаты Алексей Волоцков, Алексей Буров, Татьяна Бухтина, Алексей Рыгин, руководители профильных подразделений администрации региона и мэрии Волгограда, Общественной палаты Волгоградской области, представители прокуратуры, Минюста, а также крупных транспортных компаний, туроператоров, предприятий гостиничного бизнеса, работающих на территории субъекта.
Отметим, сделать туризм точкой роста региональной экономики – такую задачу обозначил губернатор Андрей Бочаров. Волгоградская область обладает мощным туристическим потенциалом: богатым историческим наследием, разнообразием природных ресурсов, многонациональной и самобытной культурой. Ключевым фактором является и наличие всех видов транспорта: авиационного, железнодорожного, автомобильного, речного. В последние годы в данной сфере сделано очень много: кардинально преобразились волгоградский аэропорт и железнодорожный вокзал, многие федеральные трассы и автомобильные дороги внутри города-героя, осуществляется масштабная реконструкция Центральной набережной Волгограда.
В ходе заседания представители крупнейших транспортных компаний рассказали о главных итогах и перспективах развития своих направлений. Так, по словам заместителя генерального директора по развитию АО «Волгоградтранспригород» Антонины Маркиной, в настоящее время в регионе работают более 20 маршрутов электропоездов, а также рельсовые автобусы. В 2019 году было перевезено 3,5 миллиона пассажиров. Особую роль с недавнего времени в пригородных перевозках заняли туристические маршруты. Организовано порядка 40 экскурсионных групп из Казани и Краснодара, Саратова, Ростова-на-Дону, Ахтубинска, Воронежа, Астрахани, а также муниципальных районов нашей области. Набирает популярность новый маршрут ускоренного пригородного поезда «Волгоград – Саратов»: это однодневные туры и туры выходного дня.
Еще одним стратегическим видом транспорта в регионе является воздушное сообщение. Как подчеркнул коммерческий директор ПАО «Международный аэропорт Волгограда» Дмитрий Мартыненко, благодаря комплексной реконструкции аэровокзала и модернизации аэродромной инфраструктуры, воздушная гавань готова сегодня принимать практически любые типы судов. Волгоградский аэропорт — один из немногих в России, которому присвоена категория 3 «А», что позволяет самолетам совершать рейсы практически при любых погодных условиях. Компания постоянно расширяет географию полетов. По итогам 2019 года наиболее востребованными стали полеты в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Краснодар; на международных направлениях — в Анталью, Дубай, Монастир, Салоники, Ереван. В 2020 году открыты рейсы в Челябинск, Сургут, Астрахань, Уфу, Самару. Учитывая, что основная часть въездного туристического потока приходятся на внутренние перевозки, особую актуальность приобретает открытие региональных рейсов в обход московского авиационного узла, которые осуществляются с государственной поддержкой. Программа уже доказала свою эффективность, практически 80-90 процентов региональных рейсов, которые действуют в течение года, софинансируются из бюджета. В настоящее время прорабатывается вопрос открытия рейсов в Новосибирск и Минводы. В перспективе наладить транспортное сообщение с Калининградом, Сургутом, Екатеринбургом, Тюменью, Нижним Новгородом. Руководство компании убеждено: повышению туристической привлекательности волгоградского региона будет способствовать развитие на территории аэропорта мультимодального транспортного узла с пересечением железнодорожного и автотранспорта.
Вместе с тем, в ходе заседания председатель областного комитета по развитию туризма Светлана Матова обозначила ряд важных вопросов, которые еще предстоит решать в сфере туристской индустрии региона. Так, для достижения высоких результатов в увеличении турпотока и формировании привлекательного облика Волгоградской области необходимо, в том числе, проработать направления транспортной доступности: создать условия для регулярного авиасообщения; увеличить количество парковок для экскурсионных автобусов; размещать в муниципалитетах навигационные и информационные щиты с подробными сведениями о достопримечательностях и их местонахождении; обеспечить достаточное количество причальных стенок для круизных лайнеров, оборудовать топливно-заправочные станции для маломерных судов и др.
Акцент также был сделан на необходимости наладить более тесное взаимодействие между туристическим сообществом региона и транспортными компаниями.
«Совершенствование транспортной инфраструктуры – это одно из базовых условий повышения туристической привлекательности Волгоградской области, – подчеркнул председатель парламентского комитета по образованию, науке, делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Алексей Волоцков. — Задача власти — поддержать это направление в плане законодательного сопровождения, привлечения государственного финансирования, создания благоприятных условий для ведения бизнеса как перевозчикам, так и туроператорам. Все мы понимаем, развитие данных сфер послужит увеличению турпотока, а это даст дополнительный импульс смежным отраслям экономики, обеспечит рост налоговых поступлений, открытие новых рабочих мест, повысит инвестиционную привлекательность и имидж нашего региона».